Характеристики Xbox Scorpio наконец известны, и они очень круты

31.08.2019 PS3

История загадочной Project Scorpio постепенно близится к финалу. Прежде о консоли не было известно ровным счетом ничего; не внесли ясности ни анонс, ни различные «сливы». Глава Xbox Фил Спенсер (Phil Spencer) в свойственной ему манере успел наобещать многое - правда, избегая конкретики. Подобное отношение вызвало массу вопросов и негодования среди игроков, ведь до выхода приставки осталось не так много времени. «Лента.ру» разбиралась, что готовит Microsoft и сможет ли их новая система на равных конкурировать с оппонентами.

Влажные мечты

На выставке Е3 2016 Project Scorpio уделили крайне мало времени. Спенсер тараторил, объявляя ключевые параметры: мощность шесть терафлопс; самая мощная приставка; нативная поддержка 4К-разрешения; выход в конце 2017 года. Таким образом, анонс консоли состоялся за полтора года до ее выхода, что несколько обескуражило геймеров, так как им пообещали то, чего даже на бумаге еще, скорее всего, нет.

Несколько позже стало известно, что решение о презентации приставки в такой спешке пришло в голову руководителям Microsoft после утечек о готовящемся релизе PlayStation 4 Pro. Это многое объясняет и позволяет лишний раз убедиться в том, кто на данный момент в роли догоняющего в этой «гонке вооружений».

По словам главы Xbox, новая консоль сможет без проблем «потянуть» игры в разрешении 4К с частотой кадров 60 fps благодаря мощности графической карты в шесть терафлопс. Заявление более чем амбициозное, так как производительность PS4 Pro составляет 4,2 терафлопса, а игр с настоящим 4К на ней можно по пальцам одной руки пересчитать.

В свою очередь Microsoft не раз уверяла, что Scorpio будет выдавать самое настоящее из настоящих 4К. Это означает, что привычные Gears of War, Forza и Halo будут работать в 3840×2160 без всяких компромиссов и апскейлов. Именно по этой причине выход Scorpio состоится лишь в конце 2017 года, так как создатели хотят обеспечить максимальную производительность. Но верится в это слабо, и вот почему.

Мощность Scorpio в 4,5 раза выше, чем у стандартного Xbox. Разрешение, в котором работают многие игры на Xbox One S, составляет 900р, что почти в шесть раз меньше 4К по количеству пикселей. Таким образом, на цифрах эти обещания выглядят крайне неубедительно, тем более что графический ускоритель используется не только для увеличения количества пикселей. Из этого складывается впечатление, что Microsoft выпустит всего лишь аналог PS4 Pro, только мощнее.

Поддай мощи

Завесу тайны приоткрыли специалисты Digital Foundry, которых Microsoft использует как рупор в своей кампании по продвижению Scorpio. Специалисты посетили штаб-квартиру Xbox в Редмонде, чтобы узнать подробнее о характеристиках и возможностях новой приставки.

Многие ожидали, что материал, опубликованный Digital Foundry, сорвет покровы, но на деле компания лишь раскрыла окончательные характеристики устройства и немного рассказала о работе над ним. Ни готового названия (она ведь не будет называться Project Scorpio), ни даты выхода, ни цены. Журналистам даже не показали готовую консоль, а продемонстрировали лишь один из прототипов.

Изображение: eurogamer.net

1 /5

Неудивительно, что консоль оказалась производительнее PS4 Pro, ведь выходит она через год после консоли Sony. По словам журналистов, техническая часть приставки поражает, и она действительно соответствует заявлениям касательно шести терафлопс. Она имеет восьмиядерный процессор с частотой 2,3 гигагерца и видеокарту с 40 вычислительными блоками и частотой 1172 мегагерца. Для сравнения: у PS4 Pro восемь ядер с 2,1 гигагерца и видеочип с 36 блоками и 911 мегагерцами.

Важные изменения сделаны и в системе оперативной памяти. В Scorpio установлено 12 гигабайт памяти GDDR5 с пропускной способностью 326 гигабайт в секунду. Четыре из них зарезервированы для нужд системы, а остальные восемь доступны для игр и приложений. Тут важнее не только то, что этот показатель также выше чем у PS4 Pro (восемь гигабайт и 218 гигабайт в секунду), но и то, что Microsoft наконец отказалась от ESRAM. Эта память установлена на процессоре Xbox One и призвана компенсировать недостатки медленной DDR3, но в действительности она, наоборот, вредила консоли.

О внешнем виде Project Scorpio ничего не рассказали. Один из сотрудников Microsoft поведал, что перед ними одновременно стояла задача повысить производительности приставки, снизить ее энергопотребление и поместить все это в компактный корпус. Для этого они прибегли к тонкой настройке буквально каждого компонента, чтобы энергия не расходовалась впустую. По информации Digital Foundry, с картинкой в разрешении 4К эта платформа справляется даже лучше, чем топовые ПК с GTX 1080

Также отмечается, что блок питания на 245 ватт у Scorpio будет встроен в консоль, как и у Xbox One S. Но окончательный дизайн приставки покажут лишь на Е3 2017 в июне.

Суровая реальность

В качестве подтверждения журналистам были показаны возможности приставки на примере движка ForzaTech, портированного с обычного Xbox One. Демоверсия без проблем работала в 4К-разрешении при 60 кадрах в секунду, а видеокарта была нагружена всего на 60-70 процентов. По заверениям создателей ForzaTech, это не обычное масштабирование картинки, а полноценное 4К со стабильной частотой кадров.

Скриншот: игра Forza 4K demo

Необходимо оговориться, что работала над этой демонстрацией студия Turn 10, принадлежащая Microsoft. Соответственно, не всякая компания станет пытаться оптимизировать свои проекты под Scorpio. К тому же это была лишь демонстрация, и в реальный проектах ситуация может кардинальным образом измениться.

Радует то, что Scorpio не заменит существующий Xbox One и является лишь премиальным решением для хардкорных геймеров. А премиальному решению полагается премиальная цена, поэтому эксперты Digital Foundry предполагают, что стоить это удовольствие будет по меньшей мере 500 долларов. В России же эта цена может превратиться во все 50 тысяч рублей.

Все игры, доступные на Xbox One, будут прекрасно работать и на Scorpio. Причем, в отличие от PS4 Pro, на которой обычные игры не получают улучшений, на Scorpio игры должны выглядеть и работать гораздо быстрее. Не пропадет и обратная совместимость с Xbox 360. Никаких эксклюзивов для нее не планируется, а разработчикам поставлено условие оптимизировать игры под обе актуальные платформы.

Но железо - это далеко не все, что определяет популярность платформы. Немалую роль играют проекты, выходящие для консоли, и экосистема. В последнее время у Xbox с этим серьезные проблемы, так как руководство явно не понимало, как позиционировать приставку, а эксклюзивы отменялись один за другим. Поэтому будет довольно интересно наблюдать за развитием событий, ведь Microsoft явно делает большую ставку на Scorpio.

Над проектом «Грета», который заменил собой Ford Granada 2 работало 500 специалистов компании Ford Motor Company. Новый седан бизнес - класса строился на платформе уже выпускавшейся Sierra - это позволило уложиться в 385 000 000$ при разработке новой модели. В 1985 году была представлена новая модель - Scorpio. Для рынка США автомобиль выпускался под брендом Mercury. Американская версия выпускалась всего два года, с 1987 по 1989 год, для североамериканского рынка предлагались только мощные V6. За два года было выпущено всего 13 000 экземпляров. Основная масса машин производилась в Германском городе - Кельн. В 1986 году Скорпион получил престижную награду - лучший европейский автомобиль. Примечательно, что именно Скорпион стал первым в мире серийным автомобилем с серийно установленной ABS.

Обзор внешности Ford Scorpio

В первые годы производства, с 1985 по 1990 год Ford выпускал только хетчбеки, но в 1990 году появились седаны, а в 1991 году начался выпуск универсалов.

Внешне седан и хетчбек незначительно, но отличаются даже спереди. У хетчбека эмблема марки крепится на изгиб капота, а в седане эмблема - Форд крепится на решетку радиатора. Бампера Скорпионов выпущенных после 1990 года начали окрашивать в цвет кузова.

Салон и оснащение Скорпио

Дорогие комплектации Chia оснащаются кондиционером, круиз контролем, не редко кожаным салоном и подушками безопасности.
Подогрев лобового стекла может быть установлен на дорогую версию, он значительно помогает в северных регионах, так как даже при неисправной системе обогрева лобовое стекло не будет потеть и замерзать. Шумоизоляция неплоха, но она явно уступает бизнес - моделям Mercedes и BMW тех лет. Зеркала регулируются вручную, или сервоприводом на дорогих версиях. На хетчбеках первых лет выпуска часто трескается передняя панель. Задний диван просторен и с легкостью примет троих взрослых мужчин. На Scorpio до 1988 года, на торце бокса между передними креслами устанавливался блок управления аудиосистемой и вентиляцией. На всех трех модификациях кузова, спинки задних сидений можно сложить и увеличить объем багажника Форд. Хетчбек в обычном
режиме вмещает 460 литров и 1350 литров при сложенных задних сиденьях, седан в отношении багажника немного просторней - 490л/1390л, но конечно наиболее вместительным багажным отсеком обладает универсал - 550/ 2180 литров.

Техническая часть и характеристики Ford Scorpio

Коэффициент лобового сопротивления равен 0.33, что положительно сказывается на низком расходе топлива. Как описывалось выше, даже самая базовая и «пустая» комплектация оснащалась гидроусилителем и системой ABS фирмы ATE. По заверению производителей, система позволяет на 40% уменьшить тормозной путь на гололеде.

Все машины, даже с самыми маломощными двигателями оснащены передними вентилируемыми дисковыми тормозами и задними дисковыми, но универсалы и сзади оснащены вентилируемыми дисками. Особенностью тормозной системы является то, что даже при вышедшем из строя вакуумном усилителе передние тормоза все равно сохраняют работоспособность.

Большинство Скорпионов оснащены задним приводом, но в 1986 году вышла полноприводная версия. Она может заинтересовать любителей активного отдыха, так как такой Форд оснащен блокировкой заднего дифференциала, который повышал проходимость. Стоит помнить, что полноприводый скорпион оснащен раздаточной коробкой, которая на большинстве подобных вездеходов уже изношена, передняя и задняя «главная пара» также могут просить ремонта. Износ главной пары почти всегда сопровождается гулом.

Самым главным врагом Ford Scorpio является коррозия. Ржавчина почти на всех экземплярах появляется в задних арках, на порогах на днище, а также коррозии подвержены и лонжероны. Отличительной чертой Скорпиона является еще и то, что передние крылья выполняют несущую функцию, они привариваются и наличие на них коррозии, или других повреждений крайне не желательно.

Под капотом можно увидеть четырех и шестицилиндровые двигатели. Линейка дизелей состоит из трех модификаций одинакового объема - 2.5л. Первый выдает 69 лошадиных сил, два других оснащаются турбонаддувом и поэтому их мощность выше - 92 и 116 лошадок.

Наименее мощные бензиновые агрегаты оснащались карбюратором. Первый двигатель при объеме в 1.8 литра развивал 90 лошадиных сил, выпуск таких двигателей прекратился в 1989 году. Второй двигатель при объеме в 2.0 литра выдавал 100 лошадиных сил. Инжекторные четырехцилиндровые двигатели имели объем в 2.0 литра и выдавали 105, 115 и 120 лошадиных сил. Шестицилиндровые агрегаты отличаются значительно более высокими показателями мощности и особенно крутящего момента. Наименее мощный шестицилиндровый агрегат объемом 2.4л выдает 130 лошадиных сил, 2.8 (который ранее устанавливался на Granada) выдает 150 сил. Наиболее мощным является двигатель объемом 2.9 литра на 195 сил. Мотор Cosworth V6 2.9 пользуется особым почетом у ценителей модели.

Независимая подвеска всех колес обеспечивает отличную плавность хода, которую даже можно сравнить с Mercedes W124. Болезнью старых экземпляров является проседание машин. Не редко прогибаются «стаканы» амортизационных стоек, из за этого колеса становятся «домиком». Шарниры передних стабилизаторов требуют замены через 30 000 - 40 000км. Также внимательно следует смотреть за сайлентблоками подвески, «убитые» шарниры ведут к повышенному износу рычагов подвески и часто рычаги просто гнуться, что приводит к «домику».

Ford комплектовался механической пятиступенчатой и четырехступенчатой автоматической коробкой. Болезнью обеих коробок является подушка КПП, которая со временем изнашивается и допускает смещение коробки относительно карданного вала, что ускоряет износ эластичной муфты.

Уделим внимание техническим характеристикам хетчбека с механической коробкой и инжекторным двигателем 2.0.

Технические характеристики:

Двигатель: 2.0 бензин

Объем: 1998куб

Мощность: 120л.с

Крутящий момент: 171Н.М

Число клапанов: 8v

Эксплуатационные показатели:

Разгон 0 - 100км: 11.2c

Максимальная скорость: 192км

Средний расход топлива: 7.8л

Емкость топливного бака: 70л

Кузов:

Габариты: 4670мм*1760мм*1440мм

Колесная база: 2760мм

Снаряженная масса: 1265кг

Дорожный просвет: 120мм

Длина седана составляет 4825мм, он смотрится более массивно и даже представительно.

Цена

Сегодня минимальная цена за автомобили первых лет, которые находятся в еще живом состоянии - 2 500$, но хороший экземпляр оценивается в 3 500 - 5 000$.

Новая консоль под кодовым названием Xbox Scorpio была анонсирована в июне прошлого года на выставке E3. Компания Sony не заставила себя ждать и в рамках сентябрьского ивента PlayStation Meeting представила миру две обновленные модификации PlayStation 4 - Slim и Pro, благодаря релизу которых компания отчиталась о самом прибыльном квартале в истории продаж PlayStation.

Мы уже технические характеристики нового флагмана от Sony, а теперь, благодаря Digital Foundry, можем более подробно ознакомиться с «начинкой» Xbox Scorpio.

Процессор
Сердце нового Xbox – восьмиядерный процессор AMD Jaguar с частотой 2.3 Ггц – это на 550 Мгц выше, чем у Xbox One и на 200 Мгц — чем у PS4 Pro. С первого взгляда процессор похож на разогнанный вариант того же Jaguar – техпроцесс и объем кэша второго уровня остались прежними, однако по словам представителей Microsoft, чип разрабатывался специально для Xbox Scorpio и не является аналогом других итераций АМD Jaguar. Как бы то ни было, подобный прирост частоты должен положительно сказаться на производительности в процессорозависимых приложениях.

Память
Xbox Scorpio обладает самым большим объемом оперативной памяти за всю историю консолей любого производителя. Инженеры Microsoft снабдили ее 12 Гигабайтами RAM стандарта GDDR5 – это на целых 4 Гб больше, чем у PS4 Pro и Xbox One. Как отмечают инженеры Digital Foundry, из общего объема в 12 Гб разработчикам доступно всего 8, а остальные 4 Гб зарезервированы для нужд операционной системы. В любом случае объем оперативной памяти Xbox Scorpio беспрецедентно высок.


Видеочип
Самая интересная часть в новой консоли от Microsoft – видеоподсистема, состоящая из 40 вычислительных блоков и работающая на частоте 1172 Mhz. Для сравнения аналогичный видеочип в PS4 Pro состоит из 36 блоков, работающих на частоте 991 Mhz. Ближайший аналог из сегмента видеокарт для настольных систем — Radeon RX 480, обладающая довольно массивной системой охлаждения.



Разрешение 4 K
По данным Digital Foundry, Xbox Scorpio способен воспроизвести в 4K-разрешении любую игру для Xbox One, при этом не уступив предшественнику в частоте кадров. Запуская игры в разрешении 1080p игроки получат более качественную картинку, прирост FPS, фильтрацию текстур и ускоренную загрузку. В качестве теста производительности Digital Foundry запустили техническую демку Forza Motorsport в разрешении 4K и на выходе получили стабильные 60 кадров в секунду и лишь 66-процентную загруженность видеоподсистемы.


Цена
Официальных цифр на сегодняшний день не объявлено, однако журналисты предполагают, что Xbox Scorpio будет стоить дороже чем PlayStation 4 Pro. Желающим приобрести консоль на старте продаж, Eurogamer советуют ориентироваться на сумму в $499.

Выводы
Как мы и предполагали ранее, технические характеристики Xbox Scorpio ощутимо превосходят аналогичные показатели консолей текущего поколения, но на данный момент все эти преимущества выглядят красиво лишь на бумаге. Станет ли Xbox Scorpio новым консольным флагманом – покажет время.

Больше информации о новой консоли от Microsoft мы узнаем в июне, во время проведения ежегодной выставки E3. Релиз Xbox Scorpio стоит ожидать в период зимних праздников 2017 года.

В июне прошлого года во время 22-й Выставки электронных развлечений Е3, компания Microsoft заинтриговала всех приятным сюрпризом. На ряду с анонсом выхода приставки Xbox One S, на которой в итоге «наварили» немало денег, компания сообщила, что ведет работу над принципиально новым Xbox – консолью, которая заявлена как «самая мощная приставка» с поддержкой полнокадрового 4К разрешения.

В то же время компания Sony выпустила свой собственный 4К игровой продукт PS4 Pro, однако ожидается, что альтернатива от компании Microsoft будет даже лучше.

Сейчас продукт Microsoft известен под названием Project Scorpio, и сегодня мы расскажем всё, что вы должны знать о нем.

Что такое Project Scorpio?

Project Scorpio – это кодовое название новой консоли Xbox. О выпуске консоли намекнули на Е3 в 2016 году, однако полностью тайну раскроют в июне на Е3 2017 года, включая маркетинговое название продукта. Впервые о новой консоли проговорились на пресс конференции Хbox, поскольку Sony в скором времени должны были презентовать (и выпустить) PS4 Pro, а не потому, что, как заявляли в Microsoft, хотят привлечь новых разработчиков.

Руководитель подразделения Xbox Фил Спенсер во время Е3 заявил: «Мы говорим о Project Scorpio сегодня для того, чтобы дать нашим разработчикам и партнерам шанс воспользоваться преимуществами такой возможности сейчас».

Это уже не первый раз, когда мы слышим о Project Scorpio. Те, кто следят за новостями мира игровой индустрии, знают, что Scorpio обсуждают с начала 2016 года, и многие сведения, которые просочились, были успешно подтверждены компанией Microsoft.

Project Scorpio характеристики

Еще до обнародования официальных технических характеристик ходили слухи, что преемник Xbox One следующего поколения обойдет по мощности новую полнокадровую 4Кприставку PS4 Pro от Sony, и сейчас уже очевидно, что это так и есть.

Штаб Microsoft в Редмонде предоставил ресурсу Digital Foundry доступ к новой приставке и ее техническим характеристикам, и, как показывают теория и практика, Scorpio – самая мощная игровая консоль, с которой мы когда-либо встречались.

Приставка работает на так называемом движке Scorpio, который оборудован оригинальной системой на чипе с улучшенной версией процессора Jaguar. Практически все остальные характеристики так же улучшены:

  • Процессор: 8-ядерный с тактовой частотой 2,3 ГГц;
  • Графическая подсистема: 40 вычислительных блоков с частотой 1172 МГц;
  • Оперативная память: 12 Гб DDR5;
  • Пропускная способность памяти: 326 Гб/сек;
  • Жесткий диск: 1ТВ;
  • Оптический привод: 4K Blu-ray

Последняя характеристика интересна так же тем, что Sony отказалась от такого 4K Blu-ray привода для своей консоли PS4 Pro. В тоже время, Xbox One S оснащена 4К приводом.

Project Scorpio и виртуальная реальность

В анонсе Project Scorpio также велись разговоры о поддержке виртуальной реальности. Вместе с тем, что Bethesda Softworks уже похвасталась планами на разработку Fallout в виртуальной реальности (и мы уже успели протестировать демо-версию), еще одной целью Project Scorpio является предоставить игровую платформу с высокой точностью воспроизведения в режиме виртуальной реальности.

Microsoft подтвердила, что Project Scorpio будет поддерживать шлемы дополненной реальности от компании. Устройства, которые сейчас используют данную технологию, известны как Windows Holographic, не являются шлемами дополненной реальности, но это так же может создать предпосылки для других систем, таких как Oculus Rift.

Нам пообещали, что мы узнаем больше во время следующей E3. Однако, можно сказать точно, что приставка определенно мощная с технической точки зрения.

Игры Project Scorpio: Project Scorpio вытеснит Xbox One?

С первого своего упоминания о Project Scorpio компания Microsoft ясно дала понять, что консоль будет частью семьи Xbox. Игры, которые поддерживают Xbox One и Xbox One S, будут так же идти на Project Scorpio, но с улучшенной графикой, с высшей частотой кадра и разрешением. Ситуация схожа с тем, как приставка PS4 Pro поддерживает игры PS4, но зачастую с усовершенствованиями и иногда даже в 4К.

Как заявил Спенсер в своем сообщении, «Никто не будет обманут», поскольку пусть Scorpio и придает оборотов событиям, команда Xbox не заинтересована в том, чтоб заставить простого геймера Xbox One бежать за покупкой Scorpio только для того, чтоб не отставать. Точно так же и те, кто приобретут Scorpio, будут пользоваться теми же сервисными услугами, что и сейчас, и будут членами того же сообщества Xbox Live.

Project Scorpio дата выхода, цена

Было бы здорово узнать дату выхода приставки. Выход новой консоли намечен на декабрь 2017 года, как раз в «период каникул».

Естественно, цена на продукт еще не объявлена, но мы очень надеемся, что она станет известна во время пресс-конференции Майкрософт на Е3 в июне.